?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мой УАЗ Хантер

С самого момента своей регистрации в Live Journal я хотел написать пост про одну из своих самых любимых машин – УАЗ Хантер, но всё как-то не доходили руки. Однако эта машина стоит того, чтобы я о ней рассказал свои впечатления, ведь она подарила мне много приятных моментов, расширила границы моего отдыха и надолго останется в моей памяти.




В 2007 году я увлёкся металлодетекторным поиском (об этом обязательно будет отдельный пост). В то время у меня была легковая машина Форд Фокус, которая как средство передвижения по городу меня полностью устраивала, но для полноценных поездок “в поля” конечно же, не годилась. Да, я на ней с комфортом доезжал до места поисков, но на этом все удобства и заканчивались, так как там где заканчивался асфальт, на этой машине делать было нечего. Поэтому приходилось вешать на спину рюкзак с водой, бутербродами, термосом и всем остальным, что могло понадобиться в поле, в одну руку брать лопату, в другую металлодетектор и топать пешком к месту раскопок. Иногда надо было пройти всего пару сотен метров, а иногда и несколько километров. Причём сами пешие походы не были в тягость, скорее наоборот городскому жителю подобная физкультура только на пользу. Однако были постоянные переживания за машину, ведь бросать её приходилось на обочине, вдали от населённых пунктов и не всегда она была в поле зрения. Поэтому ближе к новому 2008 году сформировалась мысль о том, что нужно покупать специальный транспорт.

Началось изучения интернета и, в конце концов, выбор остановился на трёх дверной Ниве. Она мне нравилась внешне, по проходимости она тоже вполне себе нормальный автомобиль. Начал я ездить по салонам, думал, приеду, закажу себе зелёную Ниву, как раз к весне она придёт с завода, и начнутся приключения. Но не тут-то было, заказ на отечественный автомобиль салоны не брали, взять можно было только из наличия, а в наличии этих машин не было. Сначала якобы были какие-то сложности у завода, потом, по словам продавцов, огромную партию заказало ведомство Шойгу. Первые редкие машины появились к концу февраля, но все белого цвета, как раз остатки той партии для МЧС. Белую машину я не хотел, так как на поле или в лесу она будет как бельмо на глазу, а потом учитывая качество покраски и склонность вазовских машин к коррозии рыжие пятна ржавчины на белом фоне не лучший камуфляж.

Весна была на носу, копательский сезон начинается обычно в первых числах апреля. Надо было что-то предпринимать. Снова поиски и мысль “А почему не УАЗ”. Полез в интернет, посмотрел ролики, ну прям танк то, что мне нужно. Зарегистрировался на сайте уазоводов – УАЗбуке, стал задавать вопросы, консультироваться. Думаю, поеду в автосалон, посмотрю машину вживую. Салон у меня рядом с домом, поэтому заехал, посидел в машине, подёргал ручки, понажимал кнопки - понравилось! Смотрел так же УАЗ Патриот, но 100-150 тысяч рублей за внешний вид стало жалко, поэтому этот вариант отпал. Дома посоветовался с родными и решил – беру! Снова поездка в салон, в наличие три машины чёрного цвета. Идём с менеджером на площадку, сажусь в первую, завожу и сразу понимаю – ЭТО МОЯ!

Вот так машина выглядела в тот день.


Уже для проформы обхожу остальные две машины, но осматриваю их только внешне. Дальше оформление, внесение предоплаты и несколько дней ожидания, пока проведут предпродажную подготовку и сделают кое-какие заказанные мной доработки.

Справедливости ради, хочу сказать, что даже абсолютно новые машины марки УАЗ имеют внешние косяки, поэтому надо быть к этому готовым. На моей машине, например, была небольшая вмятина на капоте, как будто яблоко упало. Остальные машины, стоявшие на площадке, тоже имели дефекты по кузову – царапины и вмятины. Одна машина, стоявшая правда в другом автосалоне, вообще имела серьёзное повреждение кузова, со сколами краски и начинавшейся ржавчиной. Как мне объяснил менеджер, для УАЗ это обычное дело и такими они приходят уже с завода.

Наступил день получения. С братом я поехал в салон, оплатил машину и стал ждать. Наконец её пригнали на площадку выдачи, чистую, в целлофане. В офисе мне выдали документы, ключи и … все исчезли. То есть после оплаты я стал никому не нужен, мне не объяснили где лежит полагающийся инструмент, не показали, что сделали с машиной по моему заказу, даже не показали, как подключить передний мост и пониженную передачу, а я ведь никогда не ездил на внедорожниках до этого. Российский сервис! Речь идёт о славящемся своим отношением к клиентам и работе автосалоне “Торгмаш” на Дмитровском шоссе. Этот автосалон давно уже притча во языцех среди владельцев данной марки, поэтому большинство уазоводов после покупки машины обходят данный салон стороной, предпочитая делать ТО самостоятельно или в тех местах, где УАЗ любят.

Наконец я отловил проходящего мимо работника сервиса, который наскоро ответил на мои вопросы и убежал по своим делам. Завожу машину, подъезжаю к воротам и тут понимаю, что не работает спидометр, стрелка лежит на нуле. Возвращаться не стал, так как уже опаздывал в сервисный центр по установке сигнализации. Пока доехал, я привык к машине. Управляется хорошо, хотя руль с большим люфтом, а сама баранка стоит немного криво и гнётся при этом во все стороны. Разгон у машины довольно бодрый, всё же 128 лошадей и двигатель 2,7 литра. Посадка высокая, видно далеко вперёд, в окна никто не заглядывает, зато сам видишь всех.

Через несколько дней первый выезд на природу. В первой поездке за город выяснилось, что машина не любит высоких скоростей. На Ленинградском шоссе, в колее машину стало швырять из стороны в сторону по двум полосам. Хорошо, что было утро, и дороги по направлению в область были пустые. Машину удалось обуздать и дальше мы ехали уже не торопясь, разгоняясь не более 80 км/час. Всё же два моста и архаичная подвеска машины не располагают к скоростным заездам.

Доехали до первого поля.


Ну вот, это совсем другое дело. Заезжаем прямо в поле, никаких тебе рюкзаков, никаких неудобств, машина рядом, всегда можно подойти попить или пообедать с комфортом. К тому же всё влезает, стулья, стол, а приборы при переезде с места на место не нужно складывать. Понимаю, как мне повезло, что Нивы не было в продаже. Слишком маленькая для меня машинка!

С каждой поездкой машина всё больше радовала. Радовала тем, что позволяла изведывать ранее недоступные места. Бывает, перед какой-нибудь лужей выходишь из машины, прощупаешь её палкой, обойдёшь со всех сторон с мыслью – а проедет ли, уж больно грязно и глубоко. С опаской трогаешься, а машина спокойно едет вперёд, как будто под колёсами асфальт.



Конечно, так как это отечественный автомобиль не обошлось без болячек. В одной из первых поездок загорается лампа неисправности двигателя. С опаской доезжаю до намеченного места, лезу под капот, всё на месте, масло в норме, охлаждающая жидкость в норме, двигатель тихо и ровно тарахтит, а лампа всё равно горит. Последующая поездка в сервис выявляет причину - разошедшийся разъём. Заодно чинят и спидометр, теперь я хоть могу знать с какой скоростью еду.

Ещё через какое-то время после выезда с просёлочной дороги появляется дикий грохот, как будто на крыше сидит барабанщик и долбит по железу палкой. Съезжаю на обочину, заглядываю наверх, ни чего нет. Трогаюсь, несколько сотен метров всё спокойно и вдруг снова дикий грохот. Оказывается, соскочил резиновый уплотнитель крыши, который идёт по кругу и закрывает сварной шов и на скорости его ветром теребит о крышу. Дома эта проблема решилась за пять минут обычным супер клеем.

Летом, когда стало жарче, при подъезде к дому однажды пропала тяга. Двигатель перестал разгоняться. Машина едет, но практически не отвечает на нажатие педали. Выключаю машину, снова завожу – работает. Несколько километров и снова та же проблема. Так и тянул до дома. Оказалось, засорилась сетка бензонасоса.

После таких мелочей, я стал обрастать инструментом, наиболее необходимыми запасными частями и прочим скарбом, который может пригодиться в дороге. Настольной книгой стала книга по ремонту и обслуживанию в картинках. Но самое интересное, что все эти мелкие поломки не раздражают, не вызывают каких-то негативных чувств. С ними миришься, ведь машина отрабатывает заботу о себе тем, что позволяет отдыхать от надоевшей городской суеты.

Тем же летом, выявился один из основных недостатков этого автомобиля. Жарко как в парнике! Форточки у УАЗ сдвижные, маленькие, поэтому даже полностью открытые больше напоминают амбразуры для стрельбы. Когда машина едет, с жарой ещё можно мириться, так как воздух хоть как-то обдувает салон, но если попал в пробку, всё, тушите свет. Пот течёт просто ручьём! Для примера могу сказать, что когда снимал машину с учёта в солнечный день, термометр показывал в салоне 50 градусов. Попробуйте в жаркий день просидеть пару часов в парнике на даче, и Вы поймёте, что такое УАЗ в жаркую погоду. В машине есть вентилятор, но включать его бесполезно, так как дует он откровенно плохо, а жужжит так громко, что даже на первой позиции приходится говорить, повышая голос, на вторую позицию лучше не включать, чтобы не сорвать голос, разговаривая с пассажиром.

Кстати, салон в УАЗ спартанский, но надо сказать довольно удобный, по крайней мере, для тех, кто не избалован. А сидения мне вообще нравились, так как спина у меня на них уставала намного меньше чем в Форде.



Чтобы обезопасить себя на бездорожье покупаю себе знаменитый реечный домкрат “Hi-Jack”. А после изучения соответствующих сайтов, замеров и встреч с коллегами покупаю себе новые колёса. Всё, теперь всё бездорожье наше.



Летом и осенью езжу на раскопки и на рыбалку. Машина только радует, но как я уже говорил – жарко в ней!





На рыбалке, в один из летних дней 2008 года.



К зиме купил железные бампера, защиту рулевых тяг, болты из нержавейки и пока за воротами гаража мела позёмка, я в шапке, толстом ватном тулупе и таких же штанах с болгаркой и дрелью, валялся под машиной, устанавливая всё приобретённое, заодно вспоминая свою юность, проведённую на машиностроительном заводе в качестве фрезеровщика.



Сделал всё как говориться “для себя” и “на века”, самому было приятно за свою работу.



Той же зимой 2009 года машина дарит мне новое хобби – зимнюю рыбалку. Летом я ловлю рыбу с детства, но зимой никогда не ловил, так как своим ходом на водоём добираться не хотелось, а на Форде с его крайне низким дорожным просветом было не проехать. Теперь, пожалуйста, сел и поехал.



Точно так же появляется ещё одно занятие, которое я забросил после школы – беговые лыжи. Теперь по утрам, не часто, но всё же, мне удаётся доехать до лыжни и пробежать несколько километров.

Зимой выявился второй серьёзный недостаток машины. В ней слишком холодно! Приходишь в гараж зимой, заводишь, но салон прогревать бесполезно. Печка совмещена с вентилятором, поэтому при включении шум стоит неимоверный, к тому же при включении печки стёкла в салоне моментально запотевали, приходилось держать под рукой тряпку и время от времени протирать стёкла. При этом в машине слишком много разных щелей, откуда постоянно сквозит. При поездке на рыбалку в салоне температура поднималась до +10 градусов только через 30-40 минут поездки.

Весной 2009 года первый раз не рассчитал возможности автомобиля. В самом начале апреля поехали с братом открывать копательский сезон, въехали далеко на поле и для начала влетели в канаву ещё скрытую снегом, но без проблем выехали. А когда выезжали с поля пару часов спустя, весеннее солнце растопило снег, и земля стала раскисать, в итоге вот такой конфуз. Под снегом оказалась канава, машина села плотно и задние колёса не доставали до дна.



Очень выручил вышеупомянутый домкрат. Можно сказать спас! Два часа борьбы за живучесть, в ход шли все ветки и доски, которые нашлись в округе, но мы выехали. После этого в багажнике прибавилось груза, там поселились четыре метровых обрезка половой доски … на всякий случай! А позднее я заменил их на алюминиевые сенд-траки.

Однако лето и осень 2009 прошли отлично, опять были поездки на раскопки и рыбалку. Машина только радовала!



Для информации могу сказать, что машина имела не плохой аппетит. На трассе расход бензина колебался от 13 до 16 литров, в городе доходило 22 литров на сто километров. Обслуживание я проводил сам, поэтому стоило это не дорого.



Однако с каждым разом поездки становились всё дальше, появились планы купить дачу, поэтому постепенно стали закрадываться мысли о смене машины, на что-то более быстроходное и комфортное. Что-то такое, что ехало бы по трассе хотя бы 100 км/час, при этом в нём зимой было бы тепло, а летом прохладно, не нужно было бы возить ящик запасных частей и прислушиваться к разным посторонним звукам, как врачу ищущему хрипы в лёгких пациента.

Весной 2010 года мысли о смене машины окончательно сформировались и начались очередные муки выбора. Однако УАЗ не стоял без дела, а продолжал радовать.



Наконец приемник был выбран, заказан, а УАЗ снят с учёта и продан. Продан надо сказать с очень большим трудом, так как на вторичном рынке машина не очень востребована, поэтому при продаже я прилично потерял в деньгах. Сейчас мой красавец бегает где-то в Петрозаводске.

Когда продавал, на глаза наворачивались слёзы. Ни с одной машиной не было так жалко расставаться. Думаю если бы я жил не в Москве, а за городом и мне не нужно было бы ездить на дальние расстояния, не стал бы я продавать свой УАЗ.

Одна из последних фотографий, УАЗ со своим приемником.



О приемнике я напишу как-нибудь позднее, так как он ещё молод, хотя радует не меньше своего предшественника.



В заключение могу сказать, что УАЗ Хантер хорошая машина! Это очень харизматичный автомобиль. Он довольно архаичен по своей конструкции, но им приятно владеть, так же, как например, приятно держать в руках старинное холодное оружие. Это вызывает какой-то трепет в душе. Он не безликий как большинство современных машин, в нём есть что-то живое. После поездки его хочется похлопать по нагревшемуся капоту и похвалить, как верного коня. Да, он как любое дитя советской автомобильной промышленности имеет свои недостатки и недоработки, часть из которые я перечислил - зимой в нём холодно, летом жарко, он не любит быстрой езды, а запчасти, из которых он сделан далеко не самого лучшего качества. Но это не его вина, а вина тех людей, которые его кривыми руками собирают на Ульяновском автозаводе из тех кривых запчастей, которые на других заводах делают их криворукие коллеги. А в остальном это самый настоящий мужской автомобиль! Но надо учитывать, что его стихия не город с пробками и не трасса с длинными пробегами по асфальту. Его стихия сельская местность, полевые и лесные дороги, вот там он покажет себя во всей красе. И когда нужно будет доехать из точки А в точку Б там где нет дорог, а есть лишь направления - он это сделает!

Спасибо за внимание!

Присоединяйтесь ко мне в Читать DmitryMartovsky в Твиттере

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
andrey2
9 июл, 2011 09:07 (UTC)
Оно мож всё ничего, но. Аппетит. Но цены на запчасти. Задрали так, что выше иномарочных, при качестве ниже 4-го сорта, по жестянке во всяком случае. Плюс на заказ никто ничего не обещает. Ну и вообще. Если когда-то он был весьма и весьма адекватен, то сейчас увы. Цена "три копейки" очень даже способствует примирению с наплевательским отношением разработчика, поставщика, производителя, продавца, но нет этого давно.
martovskykot
9 июл, 2011 14:21 (UTC)
Да, УАЗ машина на любителя. :) Просто купить чтобы кататься без проблем не получится, так как это почти ежедневные заботы, можно сказать, что УАЗ как член семьи, который болеет, требует внимания, денег и любви. Не каждому это понравится. :)))
igoryanfox
19 июл, 2011 22:03 (UTC)
харизматичный автомобиль
Давно хочу УАЗ-469 в Miami привести.
martovskykot
20 июл, 2011 05:47 (UTC)
Re: харизматичный автомобиль
На поставку запчастей из России сильно потратитесь потом! ;)
igoryanfox
20 июл, 2011 15:58 (UTC)
Re: харизматичный автомобиль (запчастей)
или вплавь, на остров свободы...
martovskykot
20 июл, 2011 16:44 (UTC)
Re: харизматичный автомобиль (запчастей)
А потом с коробкой передач или сцеплением на спине обратно. :)))
В Майами куда лучше будет смотреться Вранглер с открытым верхом, по крайней мере за качество можно не переживать. Хотя согласен, УАЗ смотрелся бы круче, особенно в камуфляже, с красными звёздами и с серпом и молотом на дверях. :)
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

avatar-profil
martovskykot
Дмитрий "Мартовский"

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com