?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С детских лет не люблю, не понимаю и терпеть не могу поэзию вообще и классическую прозу в частности! Впервые я основательно столкнулся с классической литературой ещё в школе, где все мы "насильно" проходили произведения Толстого, Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Достоевского. Помню с каким мучением мы всем классом, вслух, по очереди, читали несколько недель на уроках литературы "Преступление и наказание" Достоевского, помню как писали сочинение по "Войне и мир" Толстого, как наизусть учили стихи Пушкина и Лермонтова. Помню, как я заучивал и рассказывал у доски "Песнь о буревестнике" Горького. Это ужас!

Спустя много лет после школы, я решил вернуться к классической литературе уже осознанно. Мне казалось, ведь ну не может быть, что все обсуждают, хвалят и восторгаются классической литературой, а я прочитавший, наверное, тысячи книг, до сих пор не читал классику. Я подумал, что может это школа с её палочной системой преподавания отбила руки и так негативно повлияла, что словосочетание "классическая литература" неминуемо вызывает отторжение.

Однажды, много лет назад, я решил восполнить пробел в своих познаниях и сразу начать с "Илиады" Гомера. Подумал, что уж если замахиваться на классику, так по полной программе, ну а чего мелочиться. Но не тут то было ... хватило меня тогда на десяток страниц! :)))

После этого я несколько лет не касался классической литературы, но года три назад я решил сделать ещё одну попытку. В этот раз выбор пал на роман "Идиот" Достоевского. Увы, но я так и не смог его осилить! Несмотря на то, что я очень люблю читать, читаю почти каждый день и по много, предпочитаю толстые книжки самой разной направленности от серьёзной научной литературы и мемуаров до популярной литературы, читая роман Достоевского я буквально продирался сквозь страницы абзац за абзацем. При чтении у меня иногда возникало ощущение, что я сильно болен, что у меня очень высокая температура и мои мысли путаются в горячечном бреду. Я с трудом осилил две трети книги, вымучивая по десятку-другому страниц в день, но потом просто сдался, хотя имею привычку читать книгу до конца если уж начал. Но я просто не мог больше продолжать эту пытку! :(((

На днях я решил ещё раз вернуться к классике и замахнулся на "Фауста" Гёте. Да, я прочитал это произведение за три дня, я его осилил и теперь могу небрежно бросить в разговоре, что мол "читал я вашего Гёте", но я в очередной раз сам себе задал вопрос ... почему это и все прочие произведения других авторов считаются классикой литературы?! Это же скучно, это нудно, от этой литературы клонит в сон и начав читать единственное желание это поскорее закончить!

Ну, вот не идёт у меня классическая литература! :(((

Однажды, года три назад, я спросил знакомую учительницу литературы с многолетним стажем, как ЭТО может считаться классикой, на что она мне ответила, что другой литературы тогда просто не было. Может это действительно так!

Вернусь ли я снова к классике не знаю, но может быть сделаю ещё одну попытку и попробую прочитать Тургенева, хотя это точно будет не завтра! :)

П.С. Справедливости ради должен сказать, что не вся литература, которая считается классической вызывает у меня такой негатив и отторжение. Из стихотворной прозы мне нравится Шекспир и я прочёл практически все его известные произведения, а из классиков наиболее благоприятное впечатление оставили Булгаков и Кафка, хотя тем не менее это тоже литература на любителя!

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
nietzsche_brot
26 янв, 2016 15:20 (UTC)
Только не Тургенев! Это убьёт последнюю надежду на школьную литературу. "Обломов" - вот, что вам нужно! "Капитанская дочка" - читается легко. Первая часть "преступления и наказания" (всего их шесть, кажется) - настоящий детектив. "Братья Карамазовы" - не школьная программа, но хороши полностью. Толстой - спесив, и обращается к читателю свысока. Не, Толстой не наш бро.

Edited at 2016-01-26 15:21 (UTC)
martovskykot
26 янв, 2016 16:13 (UTC)
Ага, спасибо, тогда Тургенева отложим!
Про "Обломова" я и забыл, но думаю действительно подойдёт, сюжет в общих чертах со школы помню, так что можно с него попробовать. А с дочкой и братьями там видно тогда будет. :)
urgor
26 янв, 2016 17:42 (UTC)
Мне повезло - классику я перечитал ДО того как ее начали преподавать в школе. То есть составил свое мнение, не обремененное марксистско-ленинским взглядом наших преподавателей.. До сих пор любло Достоевского, ненавижу Толстого, Тургенева считаю милым занудой, Чехов веселый..
Второй раз я перечитал почти всю классику после возвращения из армии.. я поймал себя на том, что утратил способность изъясняться на литературном русском и стремлюсь заменять глаголы и прилагательные матом.. Перечитал - помогло. Читал Толстого через приступы тошноты, но язык его прекрасен.
martovskykot
26 янв, 2016 18:58 (UTC)
Благодаря литературе у меня неплохой язык и способности к выражению мыслей устно и на бумаге, но заслуга в этом увы, явно не общепризнанных классиков литературы, а таких авторов, как Дюма, Морис Дрюон, Конан Дойль, Шекспир и многих-многих других, хотя как по мне, так они не меньшие классики, чем Толстой или Достоевский. Почему то, русская литература 19 - начала 20 века мне не даётся! Не знаю с чем это связано, вроде красивый слог, правильная литературная речь, но вот не могу читать! :)
urgor
26 янв, 2016 19:04 (UTC)
ну если быть точным, то своему литературному языку Вы обязаны не перечисленным авторам, а их переводчикам..)) Никто из них по русски не писал.
martovskykot
26 янв, 2016 19:15 (UTC)
Согласен! :)
Хотя было прочитано множество книг российских и советских авторов, ведь какое детство без книг Носова, Рыбакова, Гайдара, Кассиля, Обручева и бесчетного количества других. Да и сейчас среди писателей много талантливых русскоязычных авторов. :)
tashegirl
26 янв, 2016 19:30 (UTC)
Мне кажется, еще важен факт своевременности. Классическая литература - уверена - лучше всего читалась людьми своего времени. И не понять нам нюансов, которые были актуальны тогда.
Многое, что видим и чувствуем мы, - не совсем справедливо приписывать замыслу автора...
Хотя именно за это люблю Достоевского. В нем много вневременного, но именно появляется в той части,где он - прежде всего христианский автор. Но только не "Преступление и наказание"!)))

Кафку я тоже люблю. Но он ближе к нам:)
martovskykot
26 янв, 2016 20:11 (UTC)
Да, у меня появлялись такие же мысли, что описываемые события и переживания героев в романах русских авторов 19 века просто уже очень далеки от нас и нам не понятны.
А Кафка мне понравился тем, что его изложение, как паутина, оплетает читателя постепенно и как будто вводить в некий транс, и если поначалу в голове крутятся мысли зачем я это читаю, то к концу романа уже жалеешь, что книга закончилась. :)
tashegirl
27 янв, 2016 05:46 (UTC)
Да, и я за это очень люблю Кафку. Он такое один)
И еще: у него всегда остается место загадке, реальность правда происходит или она в голове героя. Но в то же время он так убедительно выводит всю эту паутину вовне, что прямо веришь, человек в этом мире самый главный и способен менять реальность)))
4erni44ka
6 фев, 2016 16:11 (UTC)
тоже в сознательном возрасте вдруг пришло осознанное желание перечитать классику... и вот тут я ффсе и поняла! поняла почему оно классика, почему в школе оно было скучно, нудно и непонятно зачем, почему это надо читать и в чем талант...
а все дело в том, что это писалось взрослыми людьми для взрослых людей и о взрослой жизни!!!
и поэтому уже во взрослом возрасте оно покатило и проняло! а вот определеная взрослость пришла - и оно четко совпало, понялось!
прям вот читала, слушала, смотрела - и восхищалась "да блин как точно-то! так и есть! несмотря на то, что уже века прошли!"
я и книжками читала, но больше аудиокнигами слушала, а потом еще хотелось и фильм пересмотреть сравнить - пересматривала и обычно плевалась:-):-) и снова переслушивала! возвращалась снова, и оч.жалела, когда книжка заканчивалась. и почему-то больше прониклась поэзией..
и, кстати, наконец-то фтупила в "анну каренину"! это вобще такое открытие для меня было! хотя ведь в детстве и кино смотрела не по разу, и читали... но не втолк это было! - потому что ребенком не понять всех этих взрослых метаний и жизни!
martovskykot
7 фев, 2016 05:42 (UTC)
Видимо у меня эта взрослость ещё не пришла, так как ну не пронимает меня российская классика. :)
4erni44ka
7 фев, 2016 06:19 (UTC)
Ну, тут ведь важно и не только дозреть, но и не перезреть:-):-):-)

Напр, Онегин - там же "осьмнадцать лет" плюс-минус их возраст:-) я перечитывала лет в 19-20... И позапрошлым летом:-)
Каренина - им там всем еще и 30-ти нет...
martovskykot
7 фев, 2016 09:57 (UTC)
Ну, может быть, видимо сначала было рано читать, теперь уже поздно. :)
А аудиокниги не люблю, так как бывает люблю перелистнуть назад, получше мысль прочувствовать, да и с бумаги или экрана лучше впитывается. :)))
4erni44ka
7 фев, 2016 10:48 (UTC)
С экрана - это вобще невозможно такие вещи читать.
А так и экран, и бумага - это только этим одним делом заниматься((
А аудикниги - под Онегина и Гамлета, напр, шикарно бегается:-)
martovskykot
7 фев, 2016 11:37 (UTC)
В бумаге нынче читать очень дорого, хотя я и люблю хорошую полиграфию, да и где потом держать эти залежи книг, ведь читаю я много. Так что тут очень выручает электронная книга! :)))
А вот бегать или заниматься чем-то другим под аудиокнигу я не могу, хотя одно время просто гулял под аудиокниги, но выбирал для этого одноразовый ширпотреб, чтобы если вдруг пропустил что-то, не расслышал или ещё что, было бы не так жалко. А вот хорошие книжки я люблю читать погрузившись в неё, чтобы ничего не мешало. :)))
4erni44ka
7 фев, 2016 06:20 (UTC)
а ну и попробуй аудиокниги:-) модет, в этом фомате лучше пойдет:-)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
martovskykot
14 фев, 2016 15:58 (UTC)
Спасибо! Сделал для себя заметку. :)
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

avatar-profil
martovskykot
Дмитрий "Мартовский"

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com